Несколько советов путешественникам

Сейчас в любое путешествие, даже просто на дачу или шашлыки, человек берет с собой фотокамеру.
Вадим Трифонов, выпускник нашей школы 2005 года, тоже взял с собой Nikon D70 и поехал в Испанию и Египет на отдых. И там он придумал несколько советов начинающим фотографам:
- оказавшись в красивом, необычном месте, не набрасывайтесь с аппаратом сразу на все восхитившие Вас объекты. Может быть эта группа пальм (О! Экзотика!) будет лучше смотреться на фоне моря или неба, а не на фоне типовых курортных гостиниц. Отойдите на несколько шагов вправо или влево, и Ваш кадр, возможно, выиграет.
- не ставьте интересующий Вас объект в самый центр кадра. Может быть что-то рядом контрастирует или, наоборот, гармонирует с интересующим Вас объектом. Но этого зритель не увидит, так как упрется взглядом в доминирующий центр.
- если вы остановились на одном месте на несколько дней, то снимайте красочный пейзаж в разное время суток. Изменится освещенность, цвет неба, контрастность, фактура. И какой-то из этих снимков будет намного интереснее, чем тот единственный, который первоначально восхитил Вас.
- не забудьте, что лунный пейзаж и звездное небо над холмами и замками нужно снимать со штатива.
- если в ваш кадр попадает несколько предметов, позволяющих выбрать точку съемки, расположите их так (или подстройтесь под них, присев или, наоборот, встав на пень, камень и т.д.), чтобы они образовали геометрическую фигуру или выстроились в нее (образно или фактически). Это обогатит впечатление от Вашего кадра.
- если Вас заинтересовал какой-то визуальный ряд (уходящие вдаль, в перспективу колонны, фонари, статуи, камни мостовой, цепи и т.д.), расположите их так, чтобы они не уходили в центр кадра. Сместите слегка этот центр. Наклоните камеру, и Вас получится диагональ, которая всегда динамичнее, чем горизонтальное или вертикальное расположение ряда предметов.
- не ждите, когда из интересующего Вас кадра уйдут все люди, убегут собаки и улетят чайки. Одинокая фигура в красивом пейзаже обогатит кадр эмоционально. Если движущиеся объекты вообще отсутствуют, то попросите свою подругу или друга пройти по пустынному пляжу, выглянуть из камышей и т.д. На однообразную по цвету поверхность, например, - заснеженную, бросьте какой-нибудь яркий предмет (но не красный и не белый) – бейсболку, шарф. На ступени, занимающие весь кадр, поставьте в правом углу свои кроссовки или открытый кофр от фотоаппарата.
- очень часто впечатлению от Вашей фотографии помогает название. Елена Аникина, выпускница школы 2004 года, сфотографировала в Греции обыкновенных уличных кошек на развалинах. Но если эту фотографию назвать «Свидетели вечности», она приобретет таинственность.

Не принимайте все советы буквально. Думайте, фантазируйте. Обычные «открытки на память» Вы всегда успеете снять, но будут ли они интересны еще кому-то, кроме Вас? Вы захотели снять свою загорелую подругу в купальнике на фоне замечательно горного пейзажа. Цветущие кусты, заснеженные горы, а в небе нежно окрашенные, разнообразной формы облака… Вы поставили свою подругу на фоне цветущих рододендронов, чуть правее центра. Вгляделись в шикарную перспективу, оканчивающуюся горным хребтом, и радостно поставили свою камеру на автомат. Результат – кусты зацвели не фиолетовым, а голубым цветом, девушке это фото показать нельзя, потому что нет резкости в изображении, а цвет загорелого тела…, горы серые и невыразительные, а в белом небе вообще ни облачка. Не торопитесь ругать свою дорогущую, «навороченную» камеру. Она сработала отлично, а вот что нужно было сделать Вам, - поговорим в следующий раз.